Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/single-10.php) is not within the allowed path(s): (/home/stroyche/domains/avtomatica35.ru/:/home/stroyche/phptmp/:/tmp:/usr/local/php5/lib/php:/usr/local/php74/lib/php) in /home/stroyche/domains/avtomatica35.ru/public_html/wp-content/themes/templat80/functions.php on line 83
Замена масла в двигателе в Череповце - как часто, пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе

Многие автолюбители знают фразу: двигатель — это сердце автомобиля. Сложно поспорить с этим утверждением, проведя аналогию с человеческим организмом. ДВС автомобиля является одной из самых важных составных частей. Замена моторного масла должна выполняться точно в срок, а его качество отвечать всем установленным стандартам.

От качества моторного масла напрямую зависит эффективность работы двигателя и срок его службы. Известно, что ремонт мотора — это удовольствие, мягко говоря, не из дешевых. Важно не только вовремя менять масло, но и не забывать проверять его уровень. Без масла двигатель выйдет из строя за считанные минуты. В результате очень дорогостоящий капитальный ремонт либо замена силового агрегата.

При работе двигателя, в нем происходит трение деталей при высокой температуре, кроме того, образуются нагар и сажа. Появление коррозии металлических частей приводит к появлению трещин и задиров. Основная задача моторного масла — это предотвращение быстрого износа составных частей ДВС, которые находятся в движении. Масло для двигателя — это не просто расходный материал, а важнейший элемент правильной работы силового агрегата.

Работа мотора постепенно приводит к выработке полезных свойств масла. В нем происходят окислительные процессы, ухудшаются свойства присадок, увеличивается количество загрязняющих веществ, всё это приводит к старению моторного масла. По мере старения оно уже не может выполнять свои полезные функции для двигателя. В результате продукты горения топливно-воздушной смеси накапливаются внутри ДВС. При несвоевременной замене масла загрязняются масляные каналы, увеличивается нагрузка на двигатель, ухудшается процесс теплоотведения, снижается коррозийная стойкость деталей. Всё это рано или поздно приводит к капремонту мотора, поэтому нужно не затягивать с заменой моторного масла и фильтров.

Замена моторного масла своими силами

Замена моторного масла своими силами

Процедура замены моторного масла в двигателе не является сверхсложным процессом. Однако необходимо иметь некоторые знания и навыки, чтобы выполнить эту работу правильно, без ущерба для силового агрегата транспортного средства. Для выполнения замены моторного масла понадобится:

  • Новое масло и фильтр;
  • ключ, для открытия сливной пробки;
  • воронка (в случае отсутствия допускается использование пластиковой бутылки);
  • старая канистра объемом около 6 литров либо подходящая невостребованная емкость;
  • ветошь и салфетки;
  • перчатки.

Сливная пробка открывается ключом с головкой на 16, 17 или 18 мм. В некоторых моделях автомобилей для этих целей применяют четырехгранник или шестигранник. Найти информацию по своей модели машины можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или интернете.

Для замены масла в силовом агрегате требуется эстакада или яма. Некоторые автолюбители используют домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля (это менее безопасный вариант, при котором нужно строго соблюдать меры безопасности).

Перед заменой масла двигатель должен поработать хотя бы 10 минут, в идеале нужно прокатиться на машине в течение получаса. В таком случае при замене, практически всё старое загрязненное масло вытечет из ДВС. Процесс замены моторного масла состоит из нескольких этапов:

  1. Глушим мотор. Ждем несколько минут, чтобы масло стекло в картер, а далее открываем капот.
  1. Откручиваем пробку для залива моторного масла. При необходимости горловину протираем от грязи.
  1. Устанавливаем старую канистру с воронкой под сливным отверстием в картере. Следует соблюдать меры предосторожности и держать емкость для отработанного масла под определенным углом. С помощью специального ключа откручиваем пробку.
  1. Тем временем, пока старое масло стекает в емкость, нужно заменить масляный фильтр. Для этих целей можно использовать специальный съемник, ремень или газовый ключ. Как правило, фильтр откручивают по направлению против часовой стрелки. В месте установки фильтра не должно быть грязи.
  1. Устанавливаем новый масляный фильтр. Недостаточная затяжка фильтра повлечет образование подтеков, а чрезмерное усилие может стать причиной деформации резьбы или повреждения уплотнителя.
  1. После того как старое масло слилось в емкость нужно закрутить на штатное место пробку картера. Не стоит спешить с закручиванием пробки. 15 минут должно быть достаточно, чтобы максимальное количество старого масла покинуло двигатель.
  1. При заливке нового масла в заливное отверстие нужно строго соблюдать установленный автозаводом объем этого расходного материала.
  1. Выждав 3-4 минуты необходимо проверить уровень масла при помощи щупа. Если уровень будет низкий, то необходимо долить масло небольшими порциями, так как перелив пагубно влияет на ДВС и приводит к его поломке.
  1. Закрутить крышку заливного отверстия и запустить двигатель. Проехав 40-80 км проверить уровень масла щупом. Для этого нужно заглушить мотор и выждать 5 минут, затем использовать щуп. При необходимости долить масло небольшими порциями.

Заливать масло в фильтр при замене масла необязательно. После запуска двигателя жидкость быстро распределиться по системе смазки и заполнит фильтр. Эту процедуру целесообразно выполнять только в случае, когда работы проводятся при сильном морозе и новое масло заметно загустело. В других ситуациях такие действия будут лишней тратой времени и принесут больше проблем, чем пользы.

Рисунок (пиктограмма) в виде масленки, изображенный на фильтре, не означает, что перед прикручиванием его заполняют маслом. Пиктограмма показывает, что перед установкой фильтра, нужно смазать его уплотнительное кольцо. Такая процедура необходима для облегчения установки нового расходника, и в будущем снять старый фильтр будет намного легче. После установки пустого масляного фильтра и запуска двигателя, не забудьте долить 0,2-0,3 литра масла. Этот объем расходника уйдет в фильтр, в то же время уровень на щупе незначительно снизится.

Стоит учесть, что полноценное удаление отработанного масла из ДВС возможно только при полной разборке силового агрегата. Некоторые фильтры оснащены антидренажным клапаном. Он удерживает масло в системе смазки, что позволяет быстро ее наполнять, после запуска силового агрегата.

Для смазки уплотнительной прокладки масляного фильтра подойдет чистое моторное масло. Его наносят небольшим слоем по всей окружности прокладки. Такая процедура облегчает установку расходника и предотвращает повреждения уплотнителя фильтра. Если оставить поверхность уплотнителя без смазки, то это может привести к утечке масла, что, в свою очередь, приводит к нарушению работы ДВС.

Нельзя использовать консистентные смазки для нанесения на уплотнитель фильтра. Использование таких веществ может вызывать утечку между прокладкой и крышкой фильтра, что негативно отразится на двигателе автомобиля.

Изучить инструкцию по установке масляного фильтра можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. При отсутствии навыков и знаний оптимальным выбором будет обращение к специалисту по обслуживанию автотранспортных средств.

Отличия процедуры замены масла в бензиновых и дизельных ДВС

Основные этапы замены масла в бензиновых и дизельных двигателях идентичны, но есть несколько важных нюансов, которые стоит учитывать:

  • Тип и объем масла.
  • Масляные фильтры.
  • Интервал замены.

Двигатели, работающие на дизельном топливе, как правило, вмещают больший объем масла, чем бензиновые. Наиболее распространенный объем масла у дизельных ДВС — 6-8 литров. У бензиновых моторов он составляет 4-5 литров. В дизельных моторах используется масло с высокой степенью щелочности и низкой зольностью, в частности это касается силовых агрегатов с сажевым фильтром. У бензиновых ДВС, как у дизельных, масло должно отвечать требованиям термостабильности.

В дизельных моторах применяют более крупные масляные фильтры, чем у бензиновых силовых агрегатов. Они часто имеют усиленную конструкцию, и способны задерживать большие объемы примесей и сажи, которые встречаются при работе дизельного силового агрегата. Есть модели, которые оснащены дополнительными фильтрами (система Common Rail).

Замена масла должна выполняться своевременно. Это золотое правило позволит сберечь ресурс и эффективность работы двигателя. В дизельных моторах масло быстрее утрачивает свои полезные свойства из-за сажеобразования, а также окислительных процессов. Замену нужно производить через каждые 10-12 тысяч км пробега. Для старых моделей автомобилей еще чаще — каждые 6-8 тысяч км. В бензиновых моторах замена может производиться раз в 15 тысяч км пробега, но большинство автомастеров советуют делать замену чаще.

Синтетическое масло дольше сохраняет свои полезные свойства, чем полусинтетическое и минеральное. Опытные автомастера советуют использовать фильтры и масла, которые рекомендованы автозаводом. Следует учесть, что турбированные двигатели, требуют более частой замены масла.

Замена моторного масла на СТО

При дефиците времени или отсутствии необходимых навыков в обслуживании автомобиля, стоит обратиться в проверенный автосервис. На СТО замену моторного масла в двигателе выполняют опытные специалисты, которые применяют весь спектр оборудования и инструментов для качественного обслуживания автомобилей. Доверять свой выбор лучше проверенным автомастерским, которые долгое время работают в сфере диагностики, обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Проверка уровня масла в ДВС

Как уже было сказано ранее, в моторе есть специальный щуп для проверки уровня масла. На нем присутствует минимальная и максимальная отметки. Как было упомянуто ранее, проверять уровень масла нужно «на холодную». Машина должна некоторое время постоять с заглушенным двигателем, тогда масло переместится в картер, и измерения будут правильными.

На «холодном» моторе достаем щуп и протираем его чистой ветошью или салфеткой без ворсы. Таким образом, мы убираем следы масла. Затем необходимо вставить щуп обратно и снова извлечь. Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметками. Большинство автомастеров рекомендуют, чтобы уровень масла был ближе к отметке максимум.

Нужно ли менять моторное масло при частой доливке

Некоторые автолюбители полагают, что если много масла расходуется в ДВС на угар и приходится добавлять свежее, то замена масла может не требоваться. Такое мнение ошибочно, ведь моторное масло необходимо не только для смазки деталей, но и в качестве «хранилища» продуктов износа, которые не задерживает фильтр.

Если какая-то часть масла угорает, остатки не уходят из смазки. Когда добавляют свежее масло, эти вредные остатки продолжают накапливаться в ДВС. Для избавления от грязи и ненужных остатков, необходима полная замена моторного масла и фильтра на новые.

Промывка системы смазки ДВС при замене масла

Многие специалисты сходятся во мнении, что при использовании одного и того же масла и строгом соблюдении интервалов замены, промывка системы смазки силового агрегата не требуется. В ситуации, когда машина находилась в тяжелых условиях эксплуатации, была большая нагрузка на двигатель, загрязненный воздух, может потребоваться промывка системы смазки мотора.

Замена масла в двигателе в Череповце

Замена масла в двигателе в Череповце

Замена масла в машине может показаться простой и быстрой процедурой. Однако не стоит недооценивать всей важности этого процесса. От него зависит срок службы двигателя и эффективность его работы. Поэтому для замены масла в ДВС лучше обращаться в проверенные автомастерские. СТО «Автоматика35» уже не первый год работает в сфере обслуживания автомобилей. В наличии автомастерской весь спектр современного оборудования и опытные мастера.

Вопросы и ответы

Стараюсь менять моторное масло не реже 6 000 км пробега. Как считаете, может быть это слишком часто, может стоить сэкономить и делать замену раз в 10 000 км?

Здесь подойдет правило — лучше чаще, чем реже, тем более, если автомобиль часто стоит в городских пробках, либо эксплуатируется в сложных условиях (в том числе с повышенной нагрузкой на двигатель). Канистра масла и фильтр в сотни раз дешевле капитального ремонта ДВС.

Стоит ли строго придерживаться рекомендаций автопроизводителей по интервалам замены автомобильного масла в моторе?

Каждый производитель имеет свои рекомендации касающиеся замены масла в силовом агрегате. Оптимальный выбор поделить рекомендуемый интервал пополам и спокойно продолжать эксплуатацию автомобиля. Например, если рекомендовано менять масло до 30 000 км, то стоит принять цифру в 15 000 км. Учитывая качество топлива и условия эксплуатации, замену стоит проводить даже чаще чем раз в 15 000 км пробега.

Можно ли заменить масло в моторе частично?

Использовать этот способ не рекомендуется. Большая часть вредных веществ останется в старом масле двигателя. Нужна полная замена масла на новое, а также новый топливный фильтр. В некоторых ситуациях может потребоваться промывка ДВС.

Почему у турбированных ДВС нужно выполнять замену масла чаще, чем в обычных?

В таких силовых агрегатах более высокая температура. Автомобили с турбированным мотором подвергаются большей нагрузке, даже работая в холостую. Рекомендовано менять масло и фильтр не реже одного раза на 5 000 км пробега.

Запишись на ремонт прямо сейчас и получи диагностику в подарок
Ваше имя
Ваш телефон
Контакты
г. Череповец, Северное шоссе 6г

г. Череповец, Северное шоссе 6г

Телефон