Warning: file_exists(): open_basedir restriction in effect. File(/single-10.php) is not within the allowed path(s): (/home/stroyche/domains/avtomatica35.ru/:/home/stroyche/phptmp/:/tmp:/usr/local/php5/lib/php:/usr/local/php74/lib/php) in /home/stroyche/domains/avtomatica35.ru/public_html/wp-content/themes/templat80/functions.php on line 83
Автомобильный кондиционер - готовим к лету правильно! Советы специалиста

Автомобильный кондиционер: готовим к лету правильно

Повышение температуры до 40 градусов в летние месяцы редко кому доставляет комфорт. Такая погода неудивительна не только для южных регионов, но и для города Череповец. Современному человеку трудно представить свою жизнь без кондиционера. Это касается не только бытовых кондиционеров в доме, в офисном или производственном помещении. Автомобили с кондиционером и климат-контролем стали привычным явлением в XXI веке.

Устройство кондиционера автомобиля может незначительно отличаться у разных марок машин. Однако классическая система кондиционирования включает следующие компоненты:

  • Конденсатор.
  • Компрессор.
  • Ресивер-осушитель.
  • Трубопровод.
  • Тепловой расширительный клапан.
  • Испаритель.
  • Вентилятор.
  • Радиатор (конденсор).
  • Приводной ремень.
  • Дренаж для слива воды.
  • Салонный фильтр.

В состав кондиционера входят заправочный клапан, датчики давления и температуры. Вся эта система будет функционировать дольше и эффективнее, если соблюдать правила эксплуатации и вовремя проводить обслуживание и диагностику.

Для того чтобы не дышать пылью и раскаленным воздухом из открытых окон машины, важно правильно подготовить систему кондиционирования к летнему периоду. Многие автолюбители упускают из виду моменты, которые связаны с качеством и долговечностью работы системы климат-контроля. Кондиционер довольно уязвимая и хрупкая система, которая не терпит небрежного отношения владельца автомобиля. Далее рассмотрим основные принципы ухода и профилактики системы кондиционирования автомобиля, и правильно подготовки к теплому времени года.

Включение кондиционера после зимнего сезона

Включение кондиционера после зимнего сезона

Необходимо учесть, что в большинстве регионов России, в том числе в городе Череповец , в зимние месяцы кондиционер находится в «спящем состоянии». Подавляющее большинство систем кондиционирования не работает, когда температура окружающей среды ниже 5 градусов по Цельсию. Если температура опускается ниже этого значения срабатывает датчик давления фреона. Он отключает систему, чтобы защитить её от функционирования при низких показателях давления. Необходимо дождаться, когда на улице станет теплее либо воспользоваться хорошо вентилируемым помещением, где в зимний период есть отопление. Еще один вариант — теплая парковка.

В ситуации, когда все элементы системы кондиционирования автомобиля исправны, при её включении будут происходить следующие процессы:

  • Слышен негромкий щелчок. Это означает, что задействована электромагнитная муфта. Она активирует систему кондиционирования. При этом незначительно могут снизиться обороты мотора, что является нормальным процессом.
  • По прошествии 2-3 минут из воздуховодов будут поступать охлажденные потоки воздуха. Первое время такой воздух может быть слегка несвежим (застоявшимся).

В ситуации, когда кондиционер не заработал, необходимо обратиться в автомастерскую. Не стоит затягивать, так как в определенный период времени, может образоваться очередь автомобилей со схожей проблемой. Разберем подробнее, почему система может не работать.

В 80% случаев система кондиционирования перестает функционировать по причине недостаточного давления. Если говорить простым языком, то в системе недостаточно фреона. Прокачка кондиционера в зимний период поможет поддержать кондиционер в рабочем состоянии. Для этих целей можно использовать теплую парковку. Если планируется поездка на машине в сильный мороз, то прокачку лучше отложить. Из-за резких и значительных перепадов температур из строя может выйти компрессор. Чаще всего такая поломка происходит из-за попадания фреона (в жидком состоянии).

Антибактериальная обработка

Необходимо помнить, что в системах кондиционирование скапливается великое множество разнообразных бактериальных колоний. Влажная поверхность испарителя является благоприятным местом для развития некоторых видов грибков, которые несут угрозу здоровью водителя и пассажиров транспортного средства. Именно эти микроорганизмы часто являются причиной неприятного запаха в салоне машины.

Специалисты по системам кондиционирования рекомендуют проводить дезинфекцию испарителя и воздуховодов не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, необходимо не затягивать с обновлением пылевого воздушного фильтра салона. Некоторые автолюбителя предпочитаются проводить упомянутые процедуры своими силами, но оптимальным вариантом является посещение специализированной автомастерской, где есть всё необходимое для обслуживания автомобилей.

Для очистки испарителя можно воспользоваться антибактериальными спреями, которые выпускают многочисленные производители автохимии. Аэрозоль необходимо распылять в зоне забора воздуха, как правило — это место расположено перед передним пассажирским сиденьем. Попадая в систему аэрозоль, убивает болезнетворные бактерии. Среди известных производителей антибактериальных спреев для автомобилей стоит отметить — «Liqui Moly», «CRC «, «Sonax», «Presto».

В профилактических целях для прочистки воздуховодов используют пенообразующие вещества. Заполнение пенной смесью осуществляют через посадочное место фильтра салона автомобиля. Сам фильтр также проверяют и при необходимости продувают компрессором.

В ситуациях, когда загрязнение накапливалось долгое время и присутствует спрессованная грязь, необходима ручная очистка. Для полноценной уверенности в работоспособности и чистоты системы кондиционирования, необходимо обратиться в специализированный автосервис.

Диагностика своими силами

Минимальную диагностику системы кондиционирования можно провести своими силами. Для начала нужно понять присутствует ли фреон в системе. Микротрещины отрицательно влияют на герметичность в трубках, особенно в местах соединения. Утечка фреона также может произойти из-за серьезного нарушения целостности магистрали. Если давление упадет до критического показателя, то компьютер автомобиля заблокирует работу кондиционера.

Для проверки наличия фреона можно использовать штуцер (на крупной трубке) системы кондиционирования. На штуцер необходимо надавить. Соблюдайте меры предосторожности. Если золотник будет под давлением, то фреон в системе есть, в противном случае нужно искать пробоины и выполнять ремонт системы.

При наличии давления в системе кондиционер может не запускаться из-за неисправностей в электропроводке. Среди причин связанной с электрикой машины не редкость такие ситуации как сгоревшая катушка электромагнитной муфты, нарушение целостности проводки либо подгоревшие контакты. При наличии должного опыта и умений, ремонт электрических компонентов можно выполнить самостоятельно, соблюдая все необходимые меры предосторожности.

Диагностика и обслуживание на СТО

Диагностика и обслуживание на СТО

В автосервисе проверку и заправку кондиционера начинают с вакуумирования. Для откачки фреона применяют специализированную станцию. Далее проверяют показатель давления. Когда система исправна и герметична, показатель давления не меняется. Если это не так, то нужно искать нарушенное соединение в трубопроводе системы и выполнять ремонтные работы. В городе Череповец , как и в других крупных городах России, есть множество автосервисов, которые выполняют диагностику, обслуживание и ремонт автокондиционеров. Качество обслуживания и ремонта отличается, поэтому лучше доверять проверенным автосервисам, которые имеют значительный опыт в ремонте транспортных средств и полный спектр современного оборудования.

В некоторых случаях автомастера используют люминофор. Под воздействием ультрафиолетовых лучей этот материал издает свечение, что позволяет выявить даже очень мелкие утечки из системы. Такие утечки могут быть не замечены при работе со станцией, и без люминофора проблему решить не удастся.

Даже новый и качественный кондиционер не сможет полноценно функционировать без дозаправки фреоном свыше пяти лет. В среднем хладагент добавляют каждые три года. Когда возраст автомобиля переваливает за семь лет, обслуживание системы кондиционирование нужно проводить минимум раз в два года. В противном случае можно столкнуться с дорогостоящим ремонтом. В городе Череповец функционирует СТО «Автоматика35», где можно выполнить диагностику и дозаправку автокондиционера. Подытожим вышесказанное и приведем 10 основных тезисов, для правильной подготовки системы кондиционирования автомобиля к летнему сезону:

  • Очистка фильтров.
  • Проверка уровня хладагента.
  • Очистка радиатора от пыли и грязи.
  • Проверка ремней и шлангов на наличие трещин и износа.
  • Проверка компрессора (не должен издавать посторонние звуки).
  • Проверка электрических соединений (не должны иметь признаков коррозии или подгорания).
  • Проверка вентилятора (должен работать исправно и обеспечивать достаточный поток воздуха).
  • Проверка дренажной системы. Она должна эффективно отводить конденсат.

Стоит обратить внимание на важный момент. Даже, казалось бы, незначительный недостаток фреона приводит к избыточной нагрузке на кондиционер в летние месяцы. Это приводит к повышенному износу деталей системы, что, непременно, ведёт к поломке кондиционера, если не в текущем сезоне, так в следующем. Поэтому не стоит игнорировать диагностику и дозаправку системы.

Обслуживание автокондиционера в Череповце

Автосервис «Автоматика35» уже не первый год занимается ремонтом автомобилей, в том числе диагностикой, обслуживанием и ремонтом автомобильных систем кондиционирования. Если необходима качественная и профессиональная диагностика, обслуживание и ремонт системы климат-контроля и кондиционирования, то безопаснее и выгоднее обращаться к профессионалам. В распоряжении мастеров «Автоматика35» есть весь набор необходимых инструментов, оборудования и расходных материалов.

Вопросы и ответы

Когда и с какой периодичностью необходима замена фильтра салона?

При эксплуатации машины в городе это оптимально делать каждую весну, перед началом лета. 

Как правильно выполнить проверку уровня хладагента и с какой периодичностью это нужно делать?

Оптимально — каждые 2 года. Необходимо обратить внимание на частоту включения муфты компрессора и работу вентилятора радиатора. Если утечка фреона обнаружена, безотлагательно обратиться на СТО.

Как выполнить проверку и возможно очистку трубки дренажа?

Дренажная трубка отводит конденсат. В большинстве машин она находится под днищем. В ситуациях, когда трубка забивается, вода нередко попадает в салон. Периодически нужно проверять состояние трубки и при необходимости прочищать её неострой тонкой проволокой либо обратиться в автомастерскую.

Как включить систему правильно, после зимнего периода?

Как правило система кондиционирования не будет функционировать, пока на улице температура ниже 5 градусов по Цельсию. Систему нужно включать, когда температура воздуха снаружи станет выше указанного значения либо воспользоваться теплой парковкой (это было указано в статье).

Как убрать неприятный запах при работе кондиционера?

Необходимо провести качественную антибактериальную обработку. Для этого лучше использовать специальные спреи, а также дымовые или пенные антисептических очистители. Как вариант можно обратиться в автосервис, где есть всё необходимое для качественного обслуживания.

Запишись на ремонт прямо сейчас и получи диагностику в подарок
Ваше имя
Ваш телефон
Контакты
г. Череповец, Северное шоссе 6г

г. Череповец, Северное шоссе 6г

Телефон